Кабины лифтов

кабины лифтов нижний новгород

Кабины лифтов предназначены для размещения в них пассажиров или грузов. Основными частями, из которых состоит кабина, являются ее каркас и купе.

Каркас представляет собой металлическую раму и служит для придания жесткости всей конструкции.

Купе кабины лифта состоит из следующих основных частей:

  • Пол кабины. В зависимости от назначения лифта, пол кабины может быть подвижным или неподвижным. При наличии в кабине подвижного пола осуществляется переключение ее управления с наружного на внутреннее.
  • Ограждение, которое собирается из панелей, изготовленных из различного огнестойкого материала.
  • Потолок. Как правило, эта часть кабины лифта выполняется из листового металла, снабженного ребрами жесткости и способного выдержать вес рабочих, выполняющих сервисное обслуживание или ремонт лифта.
  • Одна или несколько дверей, которые могут различаться по принципу действия и внешнему виду. Существуют распашные или раздвижные двери, приводящиеся в движение автоматическим приводом или вручную.
  • Устройства, служащие для блокировки движения при открытых дверях, освещения, связи с диспетчером и т. д.

В зависимости от назначения, кабины лифтов и отделка должны соответствовать требованиям, регламентирующим такие параметры, как жесткость, прочность, плавность хода, бесшумность и др.

 

Кабины пассажирских лифтов

Для внутреннего оформления кабин пассажирских лифтов могут использоваться самые разные материалы. Главные условия, которым должна соответствовать отделка кабины, это прочность и низкая горючесть.

Выбор материала для каждого конкретного случая в Нижнем Новгороде осуществляется заказчиком или компанией-производителем, при этом обязательно учитывается плотность предполагаемого потока пассажиров и контингент перевозимой категории граждан.

Современные кабины пассажирских лифтов могут быть отделаны изнутри такими материалами:


кабина из нержавейки
Деревянная отделка Стеклянная кабина

Нержавейка или углеродистая сталь.

Использование стальных листов также является одним из самых дешевых вариантов оформления кабины. Основным достоинством таких материалов можно считать их высокую антивандальную устойчивость. Что касается внешнего вида, то благодаря использованию полированной или текстурированной стали можно получить прекрасный интерьер кабины лифта.

Дерево.

Несмотря на солидность и элегантность, которую обеспечивают деревянные панели, они мало подходят для пассажирских лифтов, так как не обладают высокой прочностью. 

Стекло.

В настоящее время этот материал приобретает особенную популярность в торговых и развлекательных центрах, поскольку с его помощью могут быть обустроены панорамные кабины лифтов.

  • Пластик. Главным его преимуществом является невысокая стоимость. Кроме того, богатство выбора цвета и фактуры современных образцов пластика открывает широкие перспективы в оформлении лифтовых кабин.
  • Алюминий. Этот металл обладает высокой прочностью при малом весе, что делает его прекрасным вариантом оформления лифтовых кабин.
  • Зеркало, ткань, кожа и т. д. Эти материалы являются в большей степени вспомогательными и используются в различных комбинациях.

Кабины грузовых лифтов

Поскольку главной задачей грузового лифта является подъем и спуск различных грузов, то к его внутреннему оформлению не предъявляется особых требований. Материалы, используемые для отделки кабины, должны быть максимально практичны и надежны в эксплуатации.

Изнутри кабины грузовых лифтов оснащаются необходимыми кнопками управления и средствами связи с диспетчером. Материалом внутренней отделки, как правило, служат стальные листы или тонкостенные панели, изготовленные из профильного металла.

К основным техническим требованиям, которые выдвигаются к кабинам лифтов, относят:

  • Соответствие габаритных размеров назначению лифта.
  • Жесткость каркаса.
  • Прочность всех элементов конструкции кабины.
  • Плавность хода.
  • Бесшумность.
  • Вентиляция.
  • Наличие необходимых блокировок и систем обеспечения безопасности.  

Главным документом, отражающим подобные требования, являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).